В Челябинской области производитель в 2 раза увеличил выпуск импортозамещающих лимонадов
Кредитор китайского девелопера «Country Garden» подал иск о ликвидации застройщика
Производство алкоголя в России с начала года вросло на 11%
В Ленобласти открылась вторая очередь тепличного комплекса по выращиванию томатов
На Алтае планируют запустить первое в Сибири промышленное производство хризантем
Японские «Suzuki» и «Skydrive» начали производство летающих автомбилей
Сеть «OBI» планирует увеличить торговые площади на 40%
Инвестор из Азербайджана вложит 5,6 миллиарда рублей в создание теплиц на Ставрополье
Россияне стали меньше ходить в рестораны
В 2016 году существенно сократилась выручка у владельцев кафе, ресторанов и аптек, зато торговцы одеждой и предприниматели, предоставляющие бытовые услуги, стали зарабатывать больше. Об этом говорят исследования, проведенные специалистами сразу нескольких консалтинговых компаний. Эксперты связывают смену приоритетов потребительского спроса с лучшей организацией маркетинговой компании, и неотвратимостью расходов, связанных с приобретением предметов одежды.
Согласно результатам проведенных исследований, во второй части прошлого года спрос россиян на услуги кафе и ресторанов снизился на 10%. Ресторанному бизнесу не удалось компенсировать потери даже путем увеличения цен. Огромное количество ритейлеров в этом сегменте отмечало падение показателей выручки на фоне значительного роста цен.
Спад отмечается и в аптечной отрасли, спрос на товары медицинского назначения упал на 8% Во всех остальных сегментах ритейла спрос демонстрирует стабильный рост. В ряде сегментов отмечается одновременный рост продаж в количественном выражении и рост цен на продаваемые товары. Самый большой прирост спроса демонстрирует сегмент бытовых услуг и торговля предметами одежды. В этих направлениях спрос прибавил 18 и 5% соответственно. Однако, эксперты советуют не обольщаться, так как о возврате потребительского спроса на докризисный уровень речи пока не идет.
Эксперты отмечают достаточно противоречивые тенденции в отрасли общественного питания России. На фоне падения показателей спроса на услуги ресторанов и кафе во втором полугодии 2016 года, количество открытых точек общественного питания за этот период значительно выросло. Было открыто 105 ресторанов и кафе, а закрыто всего 19.
Стоит отметить, что результаты исследования свидетельствуют о том, что гораздо большее количество ритейлеров стало смотреть в будущее оптимистично. Изменений в лучшую сторону в первой половине 2017 года ждут 60% респондентов, 35% считают что ситуация не претерпит изменений, и лишь 5% ожидают ухудшения ситуации в отрасли.