Россияне стали меньше ходить в рестораны


Аналитика >> 25.02.2017

В 2016 году существенно сократилась выручка у владельцев кафе, ресторанов и аптек, зато торговцы одеждой и предприниматели, предоставляющие бытовые услуги, стали зарабатывать больше. Об этом говорят исследования, проведенные специалистами сразу нескольких консалтинговых компаний. Эксперты связывают смену приоритетов потребительского спроса с лучшей организацией маркетинговой компании, и неотвратимостью расходов, связанных с приобретением предметов одежды.

Согласно результатам проведенных исследований, во второй части прошлого года спрос россиян на услуги кафе и ресторанов снизился на 10%. Ресторанному бизнесу не удалось компенсировать потери даже путем увеличения цен. Огромное количество ритейлеров в этом сегменте отмечало падение показателей выручки на фоне значительного роста цен.

Спад отмечается и в аптечной отрасли, спрос на товары медицинского назначения упал на 8% Во всех остальных сегментах ритейла спрос демонстрирует стабильный рост. В ряде сегментов отмечается одновременный рост продаж в количественном выражении и рост цен на продаваемые товары. Самый большой прирост спроса демонстрирует сегмент бытовых услуг и торговля предметами одежды. В этих направлениях спрос прибавил 18 и 5% соответственно. Однако, эксперты советуют не обольщаться, так как о возврате потребительского спроса на докризисный уровень речи пока не идет.

Эксперты отмечают достаточно противоречивые тенденции в отрасли общественного питания России. На фоне падения показателей спроса на услуги ресторанов и кафе во втором полугодии 2016 года, количество открытых точек общественного питания за этот период значительно выросло. Было открыто 105 ресторанов и кафе, а закрыто всего 19.

Стоит отметить, что результаты исследования свидетельствуют о том, что гораздо большее количество ритейлеров стало смотреть в будущее оптимистично. Изменений в лучшую сторону в первой половине 2017 года ждут 60% респондентов, 35% считают что ситуация не претерпит изменений, и лишь 5% ожидают ухудшения ситуации в отрасли.