Рынок сладостей в России продолжает падать


Аналитика >> 10.02.2017

В России продолжается падение рынка сладостей. За период с декабря 2015 года по ноябрь 2016 года объёмы продаж упали на 2,4%. По словам экспертов рынка, падение значительно ускорилось, за предыдущий период падение составило 0,1% В стоимостном выражении рынок демонстрирует рост, однако темпы роста заметно уменьшились, если в 2015 году рост рынка составил 17,8%, то в 2016 году рынок вырос на 8,2%. Наиболее ощутимым падение стало в товарных категориях развесного печенья(снижение объёмов продаж составило 10,6% в количественном и 2,1% в стоимостном выражении) и шоколадных батончиков (11% и +2,3%)

Как отмечают эксперты, режим жесткой экономии, в который перешла большая часть российских потребителей, заставляет отказаться от приобретения продуктов не первой необходимости. Именно в эту категорию попадают сладости. Рост стоимости сладостей в 2016 году составил 9,4%. Стоит отметить, что в 2015 году цены на рынке сладостей выросли на 18,4%э. Несмотря на замедление темпов роста цен, продажи на рынке сладостей продолжают процесс падения. Эксперты отмечают, что наиболее стремительно растут цены на сладкую продукцию содержащую какао. Именно этим обусловлен рост цен на шоколадные батончики. Падение продаж развесного печенья вызвано более высокой ценой килограмма этого продукта, в сравнении с упакованным продуктом. Потребитель сейчас ищет более выгодные варианты цены, говорят эксперты рынка.

Некоторые категории сладостей продемонстрировали рост в 2016 году, эксперты объясняют это явление переориентацией граждан России на более дешевые торговые марки сладостей. Большей популярностью стали пользоваться собственные марки сладостей от торговых сетей. Наибольший рост продемонстрировали вафли, печенье в упаковке, зефир и пастила.