Россияне всё больше предпочитают экономить


Аналитика >> 17.05.2019

За три месяца с момента начала текущего года индекс доверия российских потребителей упал с 65 до 62 пунктов. Об этом красноречиво говорят результаты совместного исследования, проведённого специалистами консалтинговых компаний «The Conference Board» и «Nielsen». Эксперты обращают внимание, что показатель побил все возможные антирекорды, и достиг минимального значения за всю историю. За период с 2014 по 2017 год индекс доверия потребителей падал с 83 до 69 пунктов. В первом квартале ушедшего года индекс был на отметке 68 пунктов. Второй квартал продемонстрировал рост индекса на уровне 2 пунктов, а в третьем снова было зафиксировано снижение на два пункта.

В сформировавшейся ситуации в экономике потребители всё меньше ждут благоприятных финансовых изменений, полагая, что сейчас не самый подходящий период для траты денег. Следствием таких опасений является продолжающееся сокращение повседневных расходов, отмечают авторы исследования.

Огромную роль в этом вопросе играет увеличение налогового бремени на бизнес, у которого остаётся всё меньше свободных финансов для увеличения расходов, включая повышение заработной платы своему персоналу