Потребительское доверие россиян продолжает падать


Аналитика >> 07.02.2019

По итогам последнего квартала прошлого года индекс потребительского доверия российских граждан сократился с 67 до 65 пунктов. Об этом в полной мере говорят данные исследования, проведённого специалистами консалтинговой компании «The Conference Board». Эксперты подчеркивают, что падение данного показателя фиксируется уже второй квартал к ряду. В третьем квартале падение было на уровне 3 пунктов. Последний раз потребительское доверие россиян была на столь низком уровне в первом и четвёртом кварталах 2016 года.

Также следует отметить, что по итогам четвёртого квартала минувшего года на 1% до отметки в 18% сократилась доля россиян, которые положительно оценивают перспективы на рынке труда в ближайшие шесть месяцев. Экспертами фиксируется и сокращение количества граждан, ожидающих в будущем финансового благополучия. Сейчас их доля составляет 30%, а в третьем квартале этот показатель был на уровне 31%, отмечают эксперты.

Подобному развитию событий, как считают эксперты, способствуют продолжающееся сокращение уровня реальных доходов граждан, ускорение инфляции, и общая неуверенность в перспективах российского рынка труда.