Аналитика вай-фай – выгодно ли это магазинам?


Аналитика >> 19.06.2018

Про wi-fi аналитику сейчас не говорит только ленивый. Действительно, мобильные устройства и гаджеты сейчас не носит с собой разве что младенец, и бесплатный вайфай для посетителей – это уже не новинка, а обыденность. Но использовать с умом данные, которые можно получить из мобильных телефонов тех, кто посещает те или иные заведения – торговые центры, аэропорты, вокзалы – умеют еще не все.

Шопстер – это простая возможность без практически дополнительных затрат не только вести подсчет посетителей, но и анализировать из потоки, а так же понимать, кто именно к вам приходит, как часто они возвращаются и даже что они покупают.

Имея эти данные, можно не только просто вести статистику, но и делать так называемый предсказательный маркетинг – то, о чем сейчас начинают говорить все более активно.

Что же такое предсказательный маркетинг?

Современный покупатель теряется в море товаров. У него нет времени, и он хочет, чтобы ему быстро и качественно подсказали, что нужно купить, желательно, со скидкой или какой-то другой выгодой. Собирая данные о покупателях, об их демографическом срезе, возрасте, интересах и предыдущей истории покупок, можно с достаточной долей вероятности предсказать, что тому или иному покупателю понадобится в ближайшем будущем.

Предложить именно то, что нужно, в подходящий момент, со скидкой или выгодой – вот идеальный маркетинг будущего.

Представьте, что вы знаете, кто в магазине детских товаров покупает детскую коляску и кроватку. В дальнейшем можно предложить, исходя их предположения о новорожденном в этой семье, приобрести выгодно подгузники, детскую одежду, питание по возрасту, через 6 месяцев – прогулочную облегченную коляску и так далее. А людям, которые приобретают собачий корм, можно предложить разнообразные товары для питомца, причем конкретно для собак.

Все эти возможности дает вай-фай аналитика. Нужно просто установить специально прошитые роутеры, которые в фоновом режиме будут отслеживать мак-адреса мобильных устройств, и анализировать поведение, передвижение и, если есть интеграция с кассами, покупки владельцев этих устройств. Если предложить входить в бесплатный вай-фай через социальные сети, то мы сможем узнать много дополнительной информации о владельце, подключить его к программе лояльности и прочее.

Выгодно ли магазинам работать с вай-фай аналитикой? Решать вам.