На Кубани за 5 лет реализовано более 35 крупных инвестиционных проектов на сумму 17 миллиардов рублей
Япония дополнительно выделит 3,8 миллиарда долларов на поддержку производителя полупроводников «Rapids»
Под Новосибирском запустили первую очередь завода снэков «Pepsico»
Украинский «Метинвест» построит сталелитейный завод в Италии
Обвал фондового рынка США может случиться в любой момент
Суд взыскал крупнейшего производителя вина в России в пользу государства
В Ульяновске до конца 2024 года запустят бывший завод «Bridgestone»
В Кирове открыли завод сценического оборудования
Эксперты предрекают слияние Tesla и SpaceX
Две компании Илона Маска регулярно обмениваются кадрами и технологиями. Однако по финансовой успешности Tesla уступает SpaceX и со временем тенденция будет усиливаться. По мнению аналитиков, объединение компаний выглядит вполне разумным шагом.
Представитель Morgan Stanley Адам Джонс давно занимается исследованием финансовых показателей Tesla. В своем отчете он прогнозирует, что в недалеком будущем Tesla и SpaceX сольются в одну компанию.
Автомобильное и аэрокосмическое предприятия уже обмениваются разработками. Первое заимствует инновационные методы сварки, второе – технологии автопроизводства. Недавно Маск заявлял, что в производстве новой Tesla Roadster будут использованы ракетные технологии, что позволит ставить скоростные рекорды. Возможно даже, что электрокар побывает в космосе на борту ракеты Falcon Heavy.
Джонс полагает, что технологическим трансфером альянс компаний не ограничится. Для полного слияния имеются несколько причин, но главная – в самом Илоне Маске. Инвесторы ожидают от него больше усилий в аэрокосмической отрасли, следовательно, предпринимателю необходимо будет передать кому-то бразды правления Tesla.
Раньше руководитель компании говорил, что останется на посту до запуска массового производства Model 3. Несмотря на проблемы, в скором времени Tesla все же удастся добиться этого. В то же время для многих инвесторов автомобильной компании принципиальное значение имеет, чтобы у руля стоял именно Маск.
Другая проблема связана с трансформацией рынка электрокаров. Конкуренция на нем обостряется с каждый годом, и Tesla становится более уязвимой. SpaceX напротив обещает стать весьма прибыльной после запуска спутникового бизнеса. Развитие ИИ тоже повышает шансы на тесное сотрудничество между компаниями.
Об убыточности Tesla уже ходят легенды. В инвесткомпании Bernstein предрекают ей убытки по году до 4,7 млрд. долл., что связано с расширением производства и инвестициями в иные предприятия.
Bloomberg называет положение автокомпании еще более критичным. На протяжении 2017-го Tesla ежеминутно «сжигала» до 8 тыс. долл. или 480 тысяч – за час. При такой тенденции, наличность у компании исчерпается к 6 августа 2018-го.