Россияне всё больше времени посвящают шоппингу в сети


Аналитика >> 27.10.2017

Российские граждане проводят в приложениях и на сайтах, посвященных шоппингу, почти десятую часть от общего времени своего пребывания в интернете, то есть порядка 5 часов в месяц. Лидерами по охвату аудитории пока остаются поисковые системы и социальные сети. Об этом свидетельствуют данные исследования, проведённого специалистами «GfK». Аналитики также обращают внимание, что по итогам прошлого года онлайн-покупатели составляли 25% от всей аудитории российского интернета, а текущий год этот показатель вырос до 30%.В количественном выражении этот показатель равен 24 миллионам человек в возрасте от 16 до 55 лет. Еще одним трендом, на сегодняшний день, является увеличение количества заказов с мобильных устройств. Ноутбук или компьютер остаются основным устройством для формирования заказов онлайн-покупателем, но их доля в общем объёме продолжает снижаться. По состоянию на сентябрь текущего года доля заказов с мобильных устройств составляет 17%, при этом, большинство этих заказов были сделаны через мобильное приложение, отмечают эксперты.

Представители портала бесплатных объявлений «Avito» в своём комментарии для журналистов также отмечают увеличение интереса к порталу. Согласно собственной статистике сервиса, ежемесячная аудитория «Avito» составляет 33 миллиона человек, при этом, на мобильный сегмент приходится 18,5 миллиона. Кроме того, представитель портала, ссылаясь на совместные исследования с компанией «Data Insight», отметил, что по итогам нынешнего года объём рынка частных продаж в категории общего спроса составит 295 миллиардов рублей.

Развитию электронной торговли в будущем, как отмечают эксперты, будет способствовать технологическое усовершенствование смартфонов, а также глубокая интеграция социальных сетей и торговых площадок.