В Челябинской области производитель в 2 раза увеличил выпуск импортозамещающих лимонадов
Производство алкоголя в России с начала года вросло на 11%
В Ленобласти открылась вторая очередь тепличного комплекса по выращиванию томатов
На Алтае планируют запустить первое в Сибири промышленное производство хризантем
Японские «Suzuki» и «Skydrive» начали производство летающих автомбилей
Сеть «OBI» планирует увеличить торговые площади на 40%
Инвестор из Азербайджана вложит 5,6 миллиарда рублей в создание теплиц на Ставрополье
Под Астраханью запустят третью очередь завода по производству геосинтетики
Российским авиакомпаниям грозит банкротство
Крах «ВИМ-Авиа» является не случайным стечением обстоятельств. Многие российские авиаперевозчики находятся на грани выживания. Руководитель портала «Авиа.ру» Роман Гусаров не берется в настоящее время поручиться ни за одну компанию, за исключением нескольких крупнейших.
На пятерку основных перевозчиков - «Аэрофлот», «Сибирь», «Ютэйр, «Россия» «Уральские авиалинии» приходится до 70% пассажиров, пишет «Взгляд». Они закончили минувший год с прибылью и даже показали рост. Но нельзя оценивать ситуацию лишь по бухгалтерской отчетности. Например, прибыль «Аэрофлота» отчасти обусловлена отказом от покупки ряда импортных лайнеров, а 2015-й для компании официально был убыточным…
Большинство менее крупных авиаперевозчиков, включая региональных, испытывают серьезные финансовые затруднения. Неприятная ситуация с «ВИМ-Авиа» грозит практически любому, считает Алексей Калачев из «Финама».
Основная проблема авиакомпаний – высокая кредиторская задолженность. В низкий сезон люди летают мало и перевозчикам приходится заимствовать средства, чтобы содержать флот и сотрудников зимой. За лето они зарабатывают недостаточно, поэтому рассчитываются с кредитором частично. Низкая платежеспособность населения не позволяет увеличить стоимость билетов, а осенью приходится брать новые кредиты.
Изменить ситуацию к лучшему могла бы господдержка, но на нее авиакомпании мало надеются. Налоговые льготы, субсидии или обнуление НДС для внутренних авиарейсов и для самих аэропортов были бы существенным плюсом для выхода отрасли из долгового кризиса. Однако в России по-прежнему сохраняется ситуация, когда международные перевозчики находятся в лучшем положении (не облагаются НДС).
Гусаров считает, что можно было бы ввести меры, не требующие выделение средств из госбюджета. Имеется механизм спрямления маршрутов, когда лайнеру не требуются посадки в промежуточных пунктах. Благодаря этому экономилось бы топливо и рабочие часы экипажа. Если взять отрасль в целом – это огромные средства. Следовало бы узаконить овербукинг, а не штрафовать за его применение, ведь такого нет нигде в мире.
Если навести порядок в отрасли, убрать лишние поборы – не потребуется и помощь государства, уверен Гусаров. Но отраслевое руководство больше заботится о сохранении собственных кресел, чем о выведении сферы авиаперевозок из кризиса.
В то же время эксперт признает, что уход малых перевозчиков не уничтожит рынок. Их направления заберут более сильные игроки. Ненадолго пострадают лишь застрявшие на отдыхе граждане…