На Кубани за 5 лет реализовано более 35 крупных инвестиционных проектов на сумму 17 миллиардов рублей
Япония дополнительно выделит 3,8 миллиарда долларов на поддержку производителя полупроводников «Rapids»
Под Новосибирском запустили первую очередь завода снэков «Pepsico»
Обвал фондового рынка США может случиться в любой момент
Суд взыскал крупнейшего производителя вина в России в пользу государства
В Ульяновске до конца 2024 года запустят бывший завод «Bridgestone»
«Спортмастер» запустит сеть спортивных магазинов итальянской «Kappa»
В Кирове открыли завод сценического оборудования
Российский рынок прессы продолжает падение
Российский рынок прессы с учётом подписки, продаж экземпляров и подписки по итогам текущего года сократится на 7%. В денежном выражении объём рынка составит 76,4 миллиарда рублей. Об этом говорится в докладе Ассоциации распространителей печатной продукции, данные которого были опубликованы вчера. Розничные продажи по итогам года упадут на 105 в количестве реализованных экземпляров, и на 4-5% в денежном выражении до 41,5 миллиарда рублей. Потери от уменьшения количества подписчиков составят 10-11% в экземплярах и порядка 5% в денежном выражении, до 17,2 миллиарда рублей. Объём доходов от рекламы в прессе составит 17,7 миллиарда рублей, падение по отношению к прошлому году составит от 8 до 10%.
Однако, падение розничных продаж по итогам года может замедлиться, что связано с нестабильной ситуацией в сегменте подписки. Проблемы с подпиской, в свою очередь, вызваны повышением тарифов почтового оператора. Ассоциация ранее выходила в правительство с предложением о предоставлении дотаций на подписку, однако никакого результата это обращение не имело. Основной движущей силой розничных продаж на волне сокращения киосков распространения печатной продукции станут розничные сети, отмечают эксперты и участники рынка. За последние несколько лет доля киосков в общем объёме розничных продаж уменьшилась с 54 до 43%.
Представители крупнейших издательских групп отмечают, что подписка на их издания действительно сокращается, а вот в рознице особого падения показателей пока нет. Тиражи постепенно увеличиваются, а самым востребованным сегментом уже длительное время остаются кулинарные журналы. Кроме того, стабильным спросом пользуются детские журналы, и издания, освещающие тематику сада и огорода, в этом сегменте падение составило лишь 2%.