Бюджетные супермаркеты всё чаще привлекают средний класс


Аналитика >> 11.09.2017

Бюджетные супермаркеты в последнее время перестают быть местом, где закупаются бедные граждане, и становятся популярным местом совершения покупок для потребителей среднего класса. Об этом свидетельствуют данные исследования проведённого специалистами «GlobalData». В Великобритании каждый третий покупатель в бюджетном супермаркете является представителем среднего или состоятельного класса. Эксперты объясняют такое развитие событий желанием людей сохранить свой прежний уровень жизни при его существенном удорожании. Поэтому в стране сегмент продуктовых бюджетных супермаркетов увеличивается быстрее чем раньше. За последние 5 лет этот сегмент вырос на 74,2% и составил в денежном выражении 23,9 миллиарда фунтов стерлингов. В ближайшие 5 лет, согласно прогнозам экспертов, эта категория рынка вырастет еще на 35%.

Аналитики считают, что в период до 2030 года средний класс в развитых государствах будет бороться за сохранение своих экономических позиций, которые были свойственны ему в последние 50 лет. Одной из таких позиций является привычка экономии, она сохранится несмотря на некоторые признаки восстановления ведущих экономик мира. Такое поведение людей эксперты объясняют ожиданиями следующего экономического кризиса. Оборот бюджетных супермаркетов по всему миру в период с 2011 по 2016 год вырос на 28%, отметим, ритейл в целом за аналогичный период пережил спад в 3%.

Та тенденция в поведении потребителей может стать знаковой для нынешнего поколения по всему миру. В качестве ответа на мировой экономический кризис семьи, доход которых является средним, стали всё чаще покупать продукты в магазинах бюджетного уровня, пытаясь максимально экономить, отмечают эксперты британской компании «GlobalData».