В Челябинской области производитель в 2 раза увеличил выпуск импортозамещающих лимонадов
Производство алкоголя в России с начала года вросло на 11%
В Ленобласти открылась вторая очередь тепличного комплекса по выращиванию томатов
На Алтае планируют запустить первое в Сибири промышленное производство хризантем
Японские «Suzuki» и «Skydrive» начали производство летающих автомбилей
Сеть «OBI» планирует увеличить торговые площади на 40%
Инвестор из Азербайджана вложит 5,6 миллиарда рублей в создание теплиц на Ставрополье
Под Астраханью запустят третью очередь завода по производству геосинтетики
Малый и средний бизнес редко пользуется государственной поддержкой
Охват малых предприятий и предпринимателей в России мерами государственной поддержки остаётся на достаточно низком уровне. Об этом говорится в докладе специалистов Института комплексных стратегических исследований. Порядка 3% предпринимателей активно пользуются поддержкой с государственной стороны. Главной причиной слабого интереса бизнеса к государственным программам эксперты называют бюрократию и низкий уровень финансового обеспечения государством программ государственной помощи малому и среднему бизнесу. Сегодня на эти нужды из государственного бюджета направляется менее 0,1% от общей выручки всех субъектов малого и среднего бизнеса, говорится в докладе специалистов ИКСИ. Ещё одной причиной, оказывающей влияние на спрос к мерам государственной поддержки со стороны субъектов малого и среднего предпринимательства, является необходимость выйти из тени.
Наибольшим спросом у представителей бизнеса пользуются меры финансовой поддержки, включая кредиты, гранты, государственные гарантии по займам, субсидии и другие способы государственной помощи. В 2015 году о получении государственной поддержки сообщили 24,5 тысячи малых предприятий и 51,8 тысячи индивидуальных предпринимателей. Эксперты объясняют такую популярность мер финансовой поддержки со стороны государства затрудненным доступом малого и среднего бизнеса к заёмным финансовым ресурсам.
Вторую позицию по популярности занимают меры информационной поддержки, включая размещение информации в СМИ, проведение совещаний с предпринимателями, консультационная поддержка, организация конкурса. О получении данного вида государственной поддержки в 2015 году сообщили 10% малых предприятий и 18% ИП. Представители ИКСИ считают, что одной из причин низкого уровня использования мер государственной поддержки представителями малого и среднего бизнеса является низкая информированность предпринимателях о способах получения помощи от государства.