В России падают объёмы потребления пальмового масла


Аналитика >> 22.06.2017

Объёмы поставок пальмового масла в Россию по итогам первых трех месяцев текущего года снизились на 17% в соотношении с аналогичным временным промежутком прошлого года, отмечают участники рынка. Как отмечают в своем отчете представители «Роспотребнадзора», объёмы закупок пальмового масла российскими компаниями находятся на минимальном уровне за последние 2 года. Такое положение вещей большинство экспертов связывает со снижением цен на подсолнечное масло, а также с усилением контроля за продукцией, содержащей пальмовое масло, со стороны государства. В следующем году производители будут обязаны указывать сведения о содержании пальмового масла в продукте на его упаковке. Кроме того, гораздо жестче станут требования к поставкам такой продукции в государственные учреждения и организации.

Согласно данным статистики, в первом квартале текущего года в Россию было завезено 193,8 тысячи тонн пальмового масла. Стоит отметить, что 40% всех завезенных объёмов приходится на предприятия Воронежской области. Основным покупателем пальмового масла среди представителей российского бизнеса является группа компаний «Эфко». Напомним, что на предприятиях холдинга выпускаются специальные жиры, майонез, растительное масло и кетчуп. По объёмам производства «Эфко» входит в группу лидеров российского рынка. Представители холдинга подтвердили, что основной причиной снижения поставок пальмового масла в Россию стала низкая стоимость подсолнечного масла.

Объём потребления пальмового масла в России, по оценкам экспертов, составляет 8-9 килограмм на одного человека в год. В странах Европейского союза этот показатель составляет около 10 килограмм на человека. На снижение объёмов поставок пальмового масла в Россию ощутимое влияние могло оказать повышенное общественное внимание к проблеме фальсификации продуктов питания, отмечают эксперты.