Крупный международный ритейл стал в 3 раза реже заходить на российский рынок


Аналитика >> 20.06.2017

Согласно данным «Росстата», по итогам первых 6 месяцев текущего года количество международных ритейлеров, начавших свою деятельность на территории Российской Федерации уменьшилось на треть, в сравнении с аналогичными показателями прошлого года. Большую часть магазинов открывают сети, осуществляющие продажу дорогой брендовой одежды. Эта тенденция пришла на смену ситуации, когда на российском рынке открывались преимущественно международные компании общественного питания.

За первые 6 месяцев текущего года на российский рынок выло всего 18 международных ритейлеров. Аналитики отмечают, что 67% компаний, пришедших на российский рынок, работают в высокой ценовой категории. В прошлом году этот показатель составлял 46%. Приход на российский рынок зарубежных магазинов по фиксированной цене, или дискаунтеров, является большой редкостью. Эта ниша достаточно плотно занята местными операторами, которые досконально изучили особенности местного потребления.

Эксперты отмечают, что иностранные операторы достаточно осторожно относятся к процессу освоения российского рынка, однако количество выходов зарубежных компаний с рынка пока существенно ниже показателей прошлого года. За первое полугодие свои магазины на территории России закрыли лишь «Finlayson», реализующий товары для дома, и немецкая сеть универмагов «Takko Fashion». За 2016 год в России прекратили работу 5 международных операторов, В 2015 году таких компаний было 11.

Иностранные операторы отдают предпочтение открытию своих магазинов в торговых центрах, где проходимость потенциальных покупателей значительно выше, чем в отдельно стоящих помещениях. Эффективность работы торгового центра оценивается иностранными арендаторами по объёму продаж на 1 квадратный метр площади.